Дата публикации: 14 апреля 2018

Конспект сюжетной игры «Секреты столового этикета».

Автор: Копылова Юлия Валерьевна

Цель: обобщение знаний детей о столовом и чайном этикете.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению практического опыта при сервировке стола к чаепитию и к обеду.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, желание общаться.

Развивать ориентировку на микро – плоскости,  зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения и общения.

Материал:  иллюстрации по теме, эмблемы с номером подгруппы, посуда - тарелки вилки, ножи, чашки, чашки, чайник, сахарница, розетки, ложки чайные, скатерти, салфетки – бумажные и полотняные.

 

Ход сюжетной игры:

Сюрпризный момент

Сегодня почтальон принес нам вот это письмо. Оно адресовано ребятам подготовительной группы № 4 . Это для вас. Послушайте , что написано:

Арес – пролетарская 68, детсад «Аленушка» группа № 4 – ребятам подготовительной группы.

Чтение письма

Воспитатель:

 - Ребята, поможем жителям Солнечного города, научим Незнайку хорошим манерам за столом?

Дети (отвечают)

Воспитатель:

- Давайте вспомним какие правила поведения за столом и пользования столовыми приборами, мы с вами уже знаем.

Дети перечисляют:

- Первыми садятся девочки, мальчики им помогают сесть, потом садятся сами.

- Сиди прямо, не клади локти на стол.

- На колени кладут полотняные салфетки, а после еды пользуются бумажными салфетками.

- Во время еды не смейся, пережевывай пищу с закрытым ртом.

- Когда ешь, откусывай понемногу, не бери большие куски в рот.

- Не разговаривай с полным ртом – это некрасиво и опасно.

- Помогай кусочком хлеба набирать гарнир на вилку.

- Не кроши хлеб, доедай его.

- Если что – то нужно передать попроси вежливо, не тянись сам через весь стол.

- Правильно держи столовые приборы.

- Не размахивай столовыми приборами.

- Выходя из – за стола,  задвинь стул за собой.

- Поблагодари за еду, когда закончил есть.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Мы вспомнили правила поведения за столом и пользования столовыми приборами и салфетками.

Сейчас мы  с вами внимательно рассмотрим несколько иллюстраций и оценим поведение ребят за столом.

- Посмотрите внимательно и скажите, почему этим ребятам художник пририсовал пятачки?

- Дети (отвечают)

- ребята сидят грязные за столом, едят неаккуратно и неправильно пользуются столовыми приборами. Пища валяется по всему столу, они развалились и балуются…

Воспитатель:

- Нужно следить за своим поведением и контролировать правильное  пользование столовыми  приборами. Тогда со стороны вы не будете выглядеть как эти ребята.

- Вот следующая иллюстрация.

Посмотрите и скажите, что здесь неправильно?

Дети ( отвечают)

- Нельзя сидеть за столом развалившись, есть нужно аккуратно, правильно пользуясь столовыми приборами, аккуратно и опрятно, чтобы было приятно сидеть рядом другим…

Воспитатель:

- Вот наша последняя иллюстрация.

Скажите свое мнение по поводу этикета за столом?

Дети (отвечают)

- Все сидят за столом красиво, с прямыми спинками, пользуются правильно столовыми приборами, стол красиво сервирован. Здесь художник показал правильное поведение за столом…

Воспитатель:

- Молодцы ребята! На примере этих иллюстраций мы закрепили практическую часть и сейчас у нас с вами интересное продолжение, мы переходим к практической части, к игре.

Сейчас вы выберете себе эмблему с цифрой, и мы узнаем кто попал в какую подгруппу.

- Каждая подгруппа будет выполнять свое задание, а затем мы поменяемся и будем оценивать работу товарищей.

Дети выбирают и получают задание.

1 подгруппа –  задание «Накрыть стол к обеду»          

2 подгруппа – задание  «Накрыть стол к чаепитию»

Дети работаю подгруппами.

- Вспомните когда работаем в подгруппе важно умение договариваться, распределять работу, доводить начатое до конца. Внимательно проследите последовательность сервировке стола, не забудьте о красоте скатерти на столе.           

По окончании работы дети встают и оценивают работу другой подгруппы.

 В конце подводится итог

- Что  больше всего понравилось вам?

- Какие моменты запомнились вам особенно?

Мне хочется отметить, что сегодня вы показали свои знания столового этикета, и мне бы очень хотелось чтобы вы все их правильно применяли в повседневной жизни, каждый день, потому что хорошие манеры радуют глаз и душу.

Много секретов еще есть ребята, мы постепенно узнаем их все.

Мы сегодня помогли Незнайке научиться  хорошим манерам за столом и правильному пользованию столовыми приборами, а еще показали как правильно и красиво нужно сервировать стол.

Я думаю, жители Солнечного города останутся довольны нашим уроком для Незнайки.

Запись с нашей игрой - беседой мы отправим им  в Солнечный город».