Дата публикации: 14 апреля 2018
Конспект сюжетной игры «Секреты столового этикета».
Автор: Копылова Юлия Валерьевна
Цель: обобщение знаний детей о столовом и чайном этикете.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать накоплению практического опыта при сервировке стола к чаепитию и к обеду.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, желание общаться.
Развивать ориентировку на микро – плоскости, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения и общения.
Материал: иллюстрации по теме, эмблемы с номером подгруппы, посуда - тарелки вилки, ножи, чашки, чашки, чайник, сахарница, розетки, ложки чайные, скатерти, салфетки – бумажные и полотняные.
Ход сюжетной игры:
Сюрпризный момент
Сегодня почтальон принес нам вот это письмо. Оно адресовано ребятам подготовительной группы № 4 . Это для вас. Послушайте , что написано:
Арес – пролетарская 68, детсад «Аленушка» группа № 4 – ребятам подготовительной группы.
Чтение письма
Воспитатель:
- Ребята, поможем жителям Солнечного города, научим Незнайку хорошим манерам за столом?
Дети (отвечают)
Воспитатель:
- Давайте вспомним какие правила поведения за столом и пользования столовыми приборами, мы с вами уже знаем.
Дети перечисляют:
- Первыми садятся девочки, мальчики им помогают сесть, потом садятся сами.
- Сиди прямо, не клади локти на стол.
- На колени кладут полотняные салфетки, а после еды пользуются бумажными салфетками.
- Во время еды не смейся, пережевывай пищу с закрытым ртом.
- Когда ешь, откусывай понемногу, не бери большие куски в рот.
- Не разговаривай с полным ртом – это некрасиво и опасно.
- Помогай кусочком хлеба набирать гарнир на вилку.
- Не кроши хлеб, доедай его.
- Если что – то нужно передать попроси вежливо, не тянись сам через весь стол.
- Правильно держи столовые приборы.
- Не размахивай столовыми приборами.
- Выходя из – за стола, задвинь стул за собой.
- Поблагодари за еду, когда закончил есть.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Мы вспомнили правила поведения за столом и пользования столовыми приборами и салфетками.
Сейчас мы с вами внимательно рассмотрим несколько иллюстраций и оценим поведение ребят за столом.
- Посмотрите внимательно и скажите, почему этим ребятам художник пририсовал пятачки?
- Дети (отвечают)
- ребята сидят грязные за столом, едят неаккуратно и неправильно пользуются столовыми приборами. Пища валяется по всему столу, они развалились и балуются…
Воспитатель:
- Нужно следить за своим поведением и контролировать правильное пользование столовыми приборами. Тогда со стороны вы не будете выглядеть как эти ребята.
- Вот следующая иллюстрация.
Посмотрите и скажите, что здесь неправильно?
Дети ( отвечают)
- Нельзя сидеть за столом развалившись, есть нужно аккуратно, правильно пользуясь столовыми приборами, аккуратно и опрятно, чтобы было приятно сидеть рядом другим…
Воспитатель:
- Вот наша последняя иллюстрация.
Скажите свое мнение по поводу этикета за столом?
Дети (отвечают)
- Все сидят за столом красиво, с прямыми спинками, пользуются правильно столовыми приборами, стол красиво сервирован. Здесь художник показал правильное поведение за столом…
Воспитатель:
- Молодцы ребята! На примере этих иллюстраций мы закрепили практическую часть и сейчас у нас с вами интересное продолжение, мы переходим к практической части, к игре.
Сейчас вы выберете себе эмблему с цифрой, и мы узнаем кто попал в какую подгруппу.
- Каждая подгруппа будет выполнять свое задание, а затем мы поменяемся и будем оценивать работу товарищей.
Дети выбирают и получают задание.
1 подгруппа – задание «Накрыть стол к обеду»
2 подгруппа – задание «Накрыть стол к чаепитию»
Дети работаю подгруппами.
- Вспомните когда работаем в подгруппе важно умение договариваться, распределять работу, доводить начатое до конца. Внимательно проследите последовательность сервировке стола, не забудьте о красоте скатерти на столе.
По окончании работы дети встают и оценивают работу другой подгруппы.
В конце подводится итог
- Что больше всего понравилось вам?
- Какие моменты запомнились вам особенно?
Мне хочется отметить, что сегодня вы показали свои знания столового этикета, и мне бы очень хотелось чтобы вы все их правильно применяли в повседневной жизни, каждый день, потому что хорошие манеры радуют глаз и душу.
Много секретов еще есть ребята, мы постепенно узнаем их все.
Мы сегодня помогли Незнайке научиться хорошим манерам за столом и правильному пользованию столовыми приборами, а еще показали как правильно и красиво нужно сервировать стол.
Я думаю, жители Солнечного города останутся довольны нашим уроком для Незнайки.
Запись с нашей игрой - беседой мы отправим им в Солнечный город».