Дата публикации: 19 января 2017
Конспект сюжетно – ролевой игры и игры драматизации в подготовительной к школе группе «Представление в театре».
Автор: Копылова Юлия Валерьевна.
Программное содержание:
Образовательные:
Совершенствовать умение распределять роли и действовать согласно полученной роли. Закреплять правила поведения в театре.
Расширять и активизировать словарь детей.
Формировать навыки позитивного и доброжелательного общения детей в коллективе.
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятие, ориентировку в пространстве.
Способствовать развитию умения выстраивать взаимоотношения в игре со сверстниками, договариваться, строить понятные для партнера высказывания;
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание играть в коллективе, навыки этикета в театре.
Материал к занятию: набор кукол к спектаклю, декорации, реквизит, программки к спектаклю с короткими словами, колокольчик, цветы для артистов, билеты в театр, касса театра, деньги, диск с записью спокойной музыки, магнитофон, выставка рисунков, …
Сопутствующие формы работы:
Сюжетно - ролевая игра «Телерепортер».
Сюжетно - ролевая игра «Кафетерий».
Игра – драматизация
Разучивание ролей к драматизации сказки
Изготовление атрибутов к игре, к сказке.
Изготовление декораций (рыбки, елки, повозка к лошади, деревья: рябинка, елки, удочка, изба с окном, палки, ведра, измазанная лиса), разучивание ролей, изготовление программок.
Словарь: Артисты, аплодисменты, антракт, представление, репортаж, корреспондент, оператор.
Перед игрой внести атрибуты (для создания мотивации к действию)
(Воспитатель может участвовать в игре как равноправный партнер, его роль может выбыть выбрана считалочкой как у детей).
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, к нам приезжают артисты кукольного театра, со своим спектаклем, необходимо развесить афиши и продать билеты на представление. Организовать работу кафе, вдруг кто-то из зрителей захочет перекусить. Пригласить телевидение для подготовки репортажа о нашем театре.
Как вы думаете, что нам сначала нужно сделать? (дети рассуждают)
Дети: Для этого нам необходимо распределить роли для работы кафетерия, а сделаем мы это с помощью считалочки вот, этой например::
Раз – два – нужно мне побывать в одной стране,
Три – четыре – та страна сказочных людей полна.
Кто живет в ней, я не знаю, но сейчас же угадаю.
Воспитатель:
Кто из вас поможет вспомнить всем ребятам театральные секреты госпожи Указки?
(Дети отвечают, перечисляя все правила: по – одному (каждый называет одно правило) или кто-то один все сразу):
1. В театр всегда ходи ты опрятным, причесанным и аккуратным.
2. Коль вежливым себя считаешь, то на спектакль не опоздаешь!
3. Это даже маленькие знают: куртки в гардеробе оставляют.
4. Во время спектакля другим не мешай и громко с соседкой своей не болтай!
5.Проходя на свое место, повернись ко всем лицом, потому что неприлично проходить спиной. А за знанье этикета назовут тебя молодцом.
6. Воспитанным детям пора это знать: во время спектакля не нужно жевать!
7. В антракте ты сможешь зайти в буфет, чтоб чаю попить и покушать конфет!
8. Окончен спектакль не спеши убегать! Приятно актерам «Спасибо» сказать!
Воспитатель:
Молодцы, верно все правила вспомнили, но есть еще важные предметы и действия по отношению к артистам, без которых в театре нельзя.
И сейчас я загадаю вам загадки, а отгадав их вы узнаете, как же можно отблагодарить артистов за спектакль, который ты просмотрел.
- Если спектакль был яркий, хороший, в знак благодарности хлопай в …(ладоши)
- Будет приятно артистам, коль ты после спектакля подаришь …(цветы)
Верно ребята, аплодисменты и цветы в конце спектакля обычно дарят артистам.
Воспитатель:
- Кто из вам помнит, после какого звонка нужно быть в зале обязательно? (дети вспоминают)
- Верно, после третьего звонка все должны быть на своих местах.
Администратор - Кассир: (дети и взрослые выстраиваются в очередь и покупают билеты за вежливые слова)
-Внимание, внимание!
Театр открывается!
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Ребенок - Администратор - кассир продает билеты в театр. Дети, по - одному подходят к кассе, говорят вежливое слово – получают билет в зал для просмотра представления).
Бармен:
-Наше кафе приглашает посетителей. Кто желает, подходите! Вам предлагаются вкусное печенье и соки.
Администратор – кассир ребенок:
Звучат 3 звонка.
Внимание, внимание! Представление начинается! Проходите в зал для просмотра нашего представления! Занимайте места согласно купленным билетам! Дети и взрослые рассаживаются в зале для просмотра.
Начинается представление русской народной сказки «Битый небитого везёт» или «Лиса и волк».
Представление заканчивается, звучат аплодисменты зрителей.
Артисты выходят на поклон, администратор - ребенок объявляет исполнителей:
Роли в спектакле исполняли:
Роль бабки исполняла – Мария Г.
Роль деда исполнял – Артем Л.
Роль лошади и саней исполнял – Тимофей З.
Роль волка исполняла – Тимофей З.
Роль лисы исполняла Екатерина Д.
Дети дарят артистам букеты.
Итог игры:
Репортер:
-Наш репортаж сегодня ведется из театра, где состоялось представление сказки «Лиса и волк».
- Представьтесь, пожалуйста, скажите, понравился ли вам спектакль? А что вам особенно понравилось? Какое впечатление на вас произвел спектакль?
- Представьтесь, пожалуйста. Понравилось ли вам исполнение артистов? Что бы вы могли отметить в игре артистов?
- Представьтесь, пожалуйста, вы посетили выставку художника, вам понравилось и что больше всего?
- Представьтесь, пожалуйста, вы были в кафетерии театра, ваши впечатления?
(если дети затрудняются дать ответы на вопросы, то воспитатель выступает от лица ребенка и высказывает свое мнение ответом, на поставленный вопрос, а затем наталкивает других детей на высказывание)
Например: Мне понравился герой сказки – дед, он так выразительно говорил слова, передавал интонацией состояние героя, и его кукла красиво двигалась, было интересно.
Я знаю, Ваня тоже может высказаться, или может быть Кирилл, Катя …
Педагог может включить спокойную приглушенную музыку и закончить игру.
Воспитатель:
- Вот и закончилось представление, нашим приезжим артистам пора на следующее представление. Репортер и оператор приготовят репортаж о сегодняшнем представлении, о нашем театре и покажут его на телевидении нашей группы.
Вам задание от артистов «Нарисовать в свободное время самого понравившегося героя из сказки и организовать выставку рисунков, посвященную этому представлению».