Дата публикации: 19 января 2017

Конспект сюжетно – ролевой игры и игры драматизации в подготовительной к школе группе «Представление в театре».

Автор: Копылова Юлия Валерьевна.

Программное содержание:

Образовательные:

Совершенствовать умение распределять роли и действовать согласно полученной роли. Закреплять правила поведения в театре.

Расширять и активизировать словарь детей.

Формировать навыки позитивного и доброжелательного общения детей в коллективе.

Развивающие:

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятие, ориентировку в пространстве.

Способствовать развитию умения выстраивать взаимоотношения в игре со сверстниками, договариваться, строить понятные для партнера высказывания;

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание играть в коллективе, навыки этикета в театре.

 

Материал к занятию:  набор кукол к спектаклю,  декорации, реквизит, программки к спектаклю с короткими словами, колокольчик, цветы для артистов, билеты в театр, касса театра, деньги, диск с записью спокойной музыки, магнитофон, выставка рисунков, …

 

Сопутствующие формы работы:

Сюжетно - ролевая игра «Телерепортер».

Сюжетно - ролевая игра «Кафетерий».

Игра – драматизация

Разучивание ролей к драматизации сказки

Изготовление  атрибутов к игре, к сказке.

Изготовление декораций (рыбки, елки, повозка к лошади, деревья: рябинка, елки, удочка, изба с окном, палки, ведра, измазанная лиса),  разучивание ролей, изготовление программок.

Словарь: Артисты, аплодисменты, антракт, представление, репортаж, корреспондент, оператор.

Перед игрой внести атрибуты  (для создания мотивации к действию)

(Воспитатель может участвовать в игре как равноправный партнер, его роль может выбыть выбрана считалочкой как у детей).

 

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, к нам приезжают артисты кукольного театра, со своим спектаклем, необходимо развесить афиши  и продать билеты на  представление. Организовать работу кафе, вдруг кто-то из зрителей захочет перекусить. Пригласить телевидение для подготовки репортажа о нашем театре.

Как вы думаете, что нам сначала нужно сделать? (дети рассуждают)

Дети: Для этого нам необходимо распределить роли для работы кафетерия, а сделаем мы это с помощью считалочки вот, этой например::

Раз – два – нужно мне побывать в одной стране,

Три – четыре – та страна  сказочных людей полна.

Кто живет в ней, я не знаю, но сейчас же угадаю.

 

Воспитатель:

Кто из вас поможет вспомнить всем ребятам театральные секреты госпожи Указки?

(Дети отвечают, перечисляя все правила: по – одному (каждый называет одно правило) или кто-то один все сразу):

1. В театр всегда ходи ты опрятным, причесанным и аккуратным.

2. Коль вежливым себя считаешь, то на спектакль не опоздаешь!

3. Это даже маленькие знают: куртки в гардеробе оставляют.

4. Во время спектакля другим не мешай и громко с соседкой своей не болтай!

5.Проходя на свое место, повернись ко всем лицом, потому что неприлично проходить спиной. А за знанье этикета назовут тебя молодцом.

6. Воспитанным детям пора это знать:  во время спектакля не нужно жевать!

7. В антракте ты сможешь  зайти в буфет, чтоб чаю попить и покушать конфет!

8. Окончен спектакль не спеши убегать! Приятно актерам «Спасибо» сказать!

 

Воспитатель:

Молодцы, верно все правила вспомнили, но есть еще важные предметы и действия по отношению к артистам, без которых в театре нельзя.

И сейчас я загадаю вам загадки, а отгадав их вы узнаете, как же можно отблагодарить  артистов за спектакль, который ты просмотрел.

- Если спектакль был яркий, хороший, в знак благодарности хлопай в …(ладоши)

- Будет приятно артистам, коль ты после спектакля подаришь …(цветы)

Верно ребята,  аплодисменты и цветы в конце спектакля обычно дарят артистам.

Воспитатель:

- Кто из вам помнит, после какого звонка  нужно быть в зале обязательно? (дети вспоминают)

- Верно, после третьего звонка все должны быть на своих местах.

Администратор - Кассир: (дети и взрослые выстраиваются в очередь и покупают билеты за вежливые слова)

-Внимание, внимание!         

Театр открывается!

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Ребенок  -  Администратор -  кассир продает  билеты в  театр. Дети,  по - одному  подходят к кассе, говорят вежливое слово – получают билет в  зал  для просмотра представления).

 

Бармен:

-Наше кафе приглашает посетителей. Кто желает, подходите! Вам предлагаются вкусное печенье и соки.

Администратор – кассир ребенок:

Звучат 3 звонка.

Внимание, внимание! Представление начинается! Проходите в зал для просмотра нашего представления! Занимайте места согласно купленным билетам! Дети и взрослые рассаживаются в зале для просмотра.

Начинается представление русской народной сказки «Битый небитого везёт» или «Лиса и волк».

Представление заканчивается, звучат аплодисменты зрителей.

Артисты выходят на поклон, администратор - ребенок объявляет исполнителей:

Роли в спектакле исполняли:

Роль бабки исполняла – Мария Г.

Роль деда исполнял – Артем Л.

Роль лошади  и саней исполнял – Тимофей З.

Роль волка исполняла – Тимофей З.

 

Роль лисы исполняла Екатерина Д.

Дети дарят артистам букеты.

 

Итог игры:

Репортер:

-Наш репортаж сегодня ведется из театра, где состоялось представление сказки «Лиса и волк».

- Представьтесь, пожалуйста, скажите, понравился ли вам спектакль?  А что вам особенно понравилось? Какое впечатление на вас произвел спектакль?

- Представьтесь, пожалуйста. Понравилось ли вам исполнение артистов? Что бы вы могли отметить в игре артистов?

- Представьтесь, пожалуйста, вы посетили выставку художника, вам понравилось и что больше всего?

- Представьтесь, пожалуйста, вы были в кафетерии театра, ваши впечатления?

(если дети затрудняются дать ответы на вопросы, то воспитатель выступает от лица ребенка и высказывает свое мнение ответом, на поставленный вопрос, а затем наталкивает других детей на высказывание)

Например: Мне понравился герой сказки – дед, он так выразительно говорил слова, передавал интонацией состояние героя, и его кукла красиво двигалась, было интересно.

Я  знаю, Ваня тоже может высказаться, или может быть Кирилл, Катя

Педагог может включить спокойную приглушенную музыку и закончить игру.

Воспитатель:

- Вот и закончилось представление, нашим приезжим артистам пора на следующее  представление. Репортер и оператор приготовят репортаж о сегодняшнем представлении, о нашем театре и покажут его на телевидении нашей группы. 

Вам задание от артистов «Нарисовать в свободное время самого понравившегося героя из сказки и организовать выставку рисунков, посвященную этому представлению».